АКУСТИКА
   17 февраля 2012 г. Тему Акустики продолжу на этой странице, так как эта тема оказалась объемной, чего я не ожидал.


  
Проведенные только что экзерсисы (упражнения) в Гараже дали неожиданные результаты: акустическое оформление ЗЯ (закрытый ящик) в топку технологической Истории. Ниже привожу фотографию акустического оформления ( в ряду оно справа), которое подвигло меня на такие выводы.
     Напомню ТЗ (техническое задание) - создать вариант "бюджетной", но бескомпромиссной акустики для усилителя c малой выходной мощностью. После изучения вопроса было принято решение использовать открытое акустическое оформление (АО) и динамики СССР, которые отвечают требованиям применимости в таком оформлении. 
    
Пояснения к фото. Представлена Система для прослушивания Изделия SE-01 # 1. Видно собственно Изделие и три вида акустики. Вторая крайняя справа акустика и отдельно на другом фото слева это как раз то, что перевернуло мое представление о том, каким должен, может быть звук.
     Динамики имеют измеренные резонансные частоты 100 Гц (нижний драйвер) и 140 Гц (верхний). Включение драйверов параллельное, чтобы получить 4 Ома для согласованной работы с трансформаторами  в Изделии. От "двухполосного воспроизведения" в варианте этих же динамиков в ОЯ (смотри публикацию здесь ранее) я отказался. Может быть и временно (отслушаю и такой вариант и приду к заключению о предпочтительности для себя). Конечно, басов по сравнению с ЗЯ мало, но их и не надо больше, потому что в ЗВУКЕ появилось что-то другое. Может быть, эмоции?!.
    Таким образом,  и щит в качестве акустического оформления, и самые бюджетные  динамики! использовать в акустике согласно ТЗ можно!   Потому что показанный на фото вариант (а я слушал только один канал пока) вполне пригоден для озвучивания 25 кв.м деревянного дома при условии использования источника с большим уровнем выходного сигнала. В моем случае это звуковая карта в ноутбуке.

     Слева и справа на общих фото 1 и 2 то, что только
может называться акустикой, но ни в какое сравнение с тем, что произведено только что собственными руками не идет. И это за полновесные 100 ам.денег, и то, что произведено в Японии, а это AIWA, пусть и 21 год назад. В этом случае звук зажат, нет прозрачности СОВСЕМ, басы вроде есть, но они не радуют. Ситуация не меняется кардинально и в случае с "многолитровой" акустикой: на фото с черной защитной тканью (Чехословакия)..
     
    Дело теперь за эстетическим оформлением результатов экзерсисов и проверки нескольких вариантов схемных решений включения динамика, которые могут иметь здесь место.
Не помню уже что было раньше: эти ящики слева или щит на фото вверху.
Внутри же здесь и там "двухполосное воспроизведение по Шорову", чему свидетельство статья из ж.Радио на фото вверху. 
Внизу четыре варианта акустики в ряд, а в самом конце страницы внизу - окончательный (пока)  вариант: симбиоз открытого ящика для НЧ и щит для СЧ-ВЧ.
Один из вариантов вверху 3 фото и крупно динамик справа. Понравился. Возможен, когда есть под руками материал: и драйвера(из той акустики вверху в маленьком черном ящике, 3ГД-38Е(5ГДШ-4) и немного деревяшек. Рекомендую: звучит, а если еще и размер щита увеличить! 
Здесь же выше  final cut на 6 апреля 2012. To be continued, я верю! Дадим этому варианту акустики наименование "ВИНИЛ ОЯ-3"
  Переезжаю с "Гаражом" на второй этаж. Не могу не показать Систему на новом месте. Это фото ниже.
14-06-12 Система SE-01#2@ВИНИЛ ОЯ-03-already donated, sorry
18 августа 2013 года. Акустика выше получает шифр "ВИНИЛ ОЯ-03" и подвергается очередной модернизации: снаружи корзина 4ГД-28 заглушается герленом толщиной около 2 мм, самый верхний динамик заменяется на тот же тип, но с более ровным диффузором (в обоих колонках). Частота нижняя при этом 140 Гц.
Ниже делаю Слайд-шоу, целиком посвященную "ВИНИЛ ОЯ-03"
18-08-13 окончание проект ВИНИЛ ОЯ-03
09-10-12 проект ВИНИЛ ОЯ-02
Использованы здесь динамики 1ГД-9 и 1ГД-18 конца 50-х и 60-х годов, соответственно. Специально отобраны образцы с близкими значениями омического сопротивления. Нижний динамик имеет частоту 100 Гц, верхний- 140 Гц. Таким образом я надеюсь получить естественное разделение полос без необходимости искусственного вмешательства со всеми вытекающими последствиями.
Эффект от прослушивания "Винил ОЯ-2 " вместе с изделием "Винил SE-01" самый благоприятный. Жаль только, что и тот и другой уже трудятся в Москве где-то на Верхних Полях и далее Новых Химках. Фото ниже.

































К счастью (половине его) 12-03-17 состоялся comeback ВИНИЛ ОЯ-02. ВИНИЛ SE-01#2 обрел нового хозяина.
18-08-13 проект ВИНИЛ ОЯ-04
01-02-19. На базе пары 4ГД-28 с частотами резонанса 63 и 90 Гц, как они идут из доноров. Корзины заглушены герленом. Динамики включены последовательно. Изготовлено одно изделие, отслушано, очевидно (подзабыл на 01-02-19) сравнивалось с вариантом без боковых стенок. В результате рослушивания вернулся к варианту без стенок и крыши сверху, в результате пара таких изделий получила наименование ВИНИЛ Open Buffle-02. Фото ниже. Сейчас ОЯ-04 не существует. ВИНИЛ Open Buffle-02 по сию пору радует своим открытым, прозрачным звучанием, с достатков басов (правда, через эквалайзер ВИКТОРИЯ-001 в основном). Износились драйвера в ОВ-0Я. 
проект: ВИНИЛ Open Buffle-03
15-09-13 начало
Очень удачное сочетание выбранных динамиков. Изначальные 1ГД-9 порвали в Химках, замену найти не смог, поставил 1ГД-18. Впечатление: открытый звук, басов практически хватает, зависит, конечно, от фонограммы.
24-03-18 Open Buffle-03  3ГД-2 на 6ГД-11 (по мотивам Гэгэна)
13-05-16 Система Victoria-001& ВИНИЛ Open Buffle-02
проект: ВИНИЛ Open Buffle-04
20-10-18 процесс, in set-up